Многие начинающие SEO-шники задаются таким вопросов: А что такое SERM и для чего его придумали? Полная расшифровка — Search Engine Reputation Management. По-русски говоря — это управление репутацией фирмы в ПС. Это нужно для того, что бы устранить плохую (негативную) информацию о фирме в рейтингах ПС (поисковых запросах) популярных поисковых систем и заменить ее на адекватную (положительную) или нейтральную. Всем нам известно, сколько бы усилий не было приложено для создания качественного положительного имиджа вашего проекта или организации, все равно будут находиться такие персоны, которым не угодишь. Этот принцип очень популярен среди конкурентов, которые специально делают такие махинации, для того что бы быть лучше. По этому необходимо систематически делать Search Engine Reputation Management (SERM).
Основные преимущества SERM:
— продвижение бренда на рынке;
— управление имиджем компании или товара;
повышение лояльности существующих и новых клиентов;
— увеличение доверия потребителей к вашей фирме или услуге;
— уменьшение расходов на рекламу.
SERM — весьма таки сложный процесс, который состоит из определенных этапов
Основные этапы описаны ниже:
1. Для поисков негативных отзывов в поисковых системах, необходимо составить перечень поисковых запросов, которые в дальнейшем будут использоваться SERM-специалистом.
2. Второй этап — это анализирование тематических интренет-страниц, которые наполненные информацией близкой к вашей продукции. Так же необходимо регулярно посещать страницы конкурентов и проверять расположенную на них информацию.
3. Работа с негативными отзывами. Нужна для того, что бы локализовать все отзывы, которые негативно влияют на вашу продукцию. Для это необходим перенос в глубь рейтинга ПС.
4. Продвижение Вашего ресурса или интернет-магазина. Ранжирование интернет-ресурсов с положительными мнениями о Вашей фирме и повышения места в ПС с положительными и отрицательными (негативными) отзывами или информацией о товаре заказчика